Вы можете сходу назвать игру, которая, на ваш взгляд, является по-настоящему сложной? Подразумеваются те проекты, в которые можно играть годами, так до конца в них и не разобравшись. StarCraft, скажете вы? World of Warсraft? Все не то. Действительно сложная игра – это Slaves to Armok II: Dwarf Fortress. Она настолько трудна и нетерпима к новичкам, что про нее ходят легенды. Феномен Slaves to Armok II: Dwarf Fortress так интригует аудиторию, что в стороне не остаются и мировые авторитетные СМИ. Та же газета The New York Times не стала исключением, написав обзорную статью на данный проект. Что, вы не слышали про Slaves to Armok II: Dwarf Fortress? Как же так?
Итак, Slaves to Armok II: Dwarf Fortress – это компьютерная игра, не являющаяся игрой в привычном ее понимании. Жанр определить достаточно сложно, но чаще всего Slaves to Armok II: Dwarf Fortress позиционируется как смесь симулятора бога с поджанром RPG roguelike (“рогалик”). Разрабатываться Slaves to Armok II: Dwarf Fortress стала еще в далеком 2002 году, первая версия игры появилась в 2006, а финальная версия… А финальной версии не имеется - Slaves to Armok II находится в стадии перманентного тестирования, и конца и края этому нет. Геймеры шутят, что игра будет делаться еще лет тридцать, но в каждой шутке есть своя доля правды – вполне возможно, так оно и произойдет.
Первое, что может отпугнуть игроков, решивших ознакомиться с Slaves to Armok II: Dwarf Fortress – это графика. По умолчанию в игре стоит режим отображения всех предметов и объектов в виде символов ASCII-графики, что неподготовленного человека вводит в самый настоящий ступор. Тем не менее добрые люди разработали несколько дополнений, в которых символы ASCII были заменены на более-менее удобоваримые графические значки. Но ситуацию это в любом случае не спасает – графика остается на уровне 90-ых годов прошлого века. Второе, что может поразить геймеров – это крайняя степень сложности. Чтобы хоть немного понять игру, нужно провести в фэнтезийном мире Slaves to Armok II: Dwarf Fortress хотя бы несколько дней, а чтобы разобраться в ней на уровне продвинутого нуба, придется потратить несколько недель или даже месяцев.
Главными героями Slaves to Armok II: Dwarf Fortress, как можно понять из названия, являются дварфы. Они могут копать (добывая материалы), а могут не копать, могут строить крепости, а могут и не строить, исследуя территорию и занимаясь миллионами других вещей. Как игра Slaves to Armok II: Dwarf Fortress настолько огромна, а мир в ней настолько детализирован и напичкан событиями, что это поражает воображение. Описать все, на что способна Slaves to Armok II: Dwarf Fortress, в рамках одной статьи невозможно даже технически. Можно сказать лишь одно – вы знаете какую-нибудь игру, где случайно отдавленная нога может стать импульсом к развязыванию глобальной войны между поселениями, замками и расами? Вы способны назвать проект, где погибнуть можно тысячью разных способов? То-то же.
Дварф Фортресс игра совершенно удивительная - нигде я не встречал такого огромного количества возможностей, такого внимания к деталям. Но за всё хорошее, к сожалению, приходится платить. В нашем случае игра расплачивается очень большой сложностью освоения. Этим постом я хочу максимально облегчить освоение этой, несомненно отличной, игры.
Думаю, многие любители жанра знают и до сих пор поигрывают в Dwarf Fortress — симулятор фэнтезийного мира, в котором ты играешь не до победы, а лишь оттягивая неизбежный крах. Разработчики сего творения уже давно затеяли массу нововведений в свой проект, которых, правда, за 2 года накопилось немало хотя бы потому, что они так и не были выпущены.
Ко мне пришел минотавр в начале игры на синистер местности.
Вот так он пробежался от места своего "появления" до входа в крепость.
Первый сквад рестлеров слег практически сразу. Минотавр тусовался около входа в крепость и добить его смогли только силы "ополчения" в количестве 8 дворфов (погибло 4).
Dwarf Fortress - одна из наиболее хардкорных, сложных и интеллектуальных игр сегодняшних дней. У нее есть только один минус, который одновременно является ее плюсом - она сложна. Это отвращает от Dwarf Fortress упрощенно-одаренных людей.
Однако, в наш век всеобщей казуализации, упрощения и YOBA-тенденций, нашлись желающие упростить и эту игру. "...
Этот удивительный рассказ в картинках есть ни что иное, как описание трагической истории встречи гномов со зверем, который оказался им слегка не по силам.
К тому же, для тех, кто не может вместить в себя ASCII-графику самой игры, наконец-то появляется возможность приобщиться к хотя бы поверхностному пониманию глубины этой чудесной симуляции фентез...
В бета-версии Dwarf Fortress некоторыми игроками был замечен странный баг - иногда несколько дварфов в крепости внезапно умирали от сильного кровотечения. После обсуждений на форуме и множества попыток воспроизвести баг один из участников заметил что это может быть связано со вскрытием магмы.
В новой версии DF есть несколько важных нововведений. ...
Toady, похоже, не собирается отдыхать после бета-релиза. Уже вышла версия, исправляющая самые серьёзные ошибки вроде случайных вылетов игры. Также были исправлены опечатки и ошибки в RAW-файлах - например, убраны волосы у аллигаторов :)
Скачать можно здесь.
В планах Toady - несколько маленьких релизов с багфиксами, потом слияние с графической ве...
Как Вы наверняка уже знаете, вышла бета новой версии Dwarf Fortress. Это первая часть нововведений:
Режим крепости
Организация
Норы! Норы это участки форта, где живут и работают дварфы. Их можно размечать также как зоны и назначать в них дварфов. Дварфы будут использовать только те комнаты и мастерские, которые находятся в соответствующих норах
Как и обещали - новая версия. Toady пишет, что все, что планировалось за последний год, добавилось в этой версии. Но так же говорит, что багов немерено.
Скачать можно тут.
Ну и можно увидеть обновленный сайт. Хотя работает он пока ужасно.
Сегодня в блоге разработки Dwarf Fortress появилась запись о том, что Toady готов выложить бета-версию релиза в течении недели. Бета-релиз предназначен для отлова багов, и в него пока не будет включен оптимизированный графический движок (это будет сделано через несколько дней).
К сожалению, бета-версия скорее всего будет доступна только для Windo...
Один по настоящему сумасшедший программист с форумов Bay12Games от нечего делать заменил графический вывод Dwarf Fortress на текстовый и создал сервер, к которому каждый может подключиться откуда угодно и поиграть в DF. Всё что вам нужно - SSH-клиент с поддержкой UTF-8 (например PuTTY)
В субботу вышла preview-версия нового визуализатора: Stonesense. Визуализатор создан коллективным творчеством программистов и художников форума Bay12Games. Видео работы прилагается:
Что сделано:
Автоматическое обновление карты из Dwarf Fortress
Спрайты для дварфов, самых распространённых животных, кобольдов и гоблинов